Категории раздела

Мои статьи [26]

Друзья сайта

АМОР  КОНГРЕСС АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ
КОНГРЕСС АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ
ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Всероссийский Азербайджанский Конгресс

Поиск

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 28.04.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Конгресс Азербайджанцев

Брянская региональная общественная организация

Главная » Статьи » Мои статьи

Образование должно быть доступно всем детям
Вопрос равноправного доступа к образованию в Азербайджане все еще остается острым, о чем свидетельствуют промежуточные данные исследования Альянса пяти неправительственных организаций "Равноправие в образовании".
Буквально накануне министр образования Мисир Марданов признался, что в стране насчитывается 60 тыс. детей с ограниченными физическими способностями, которые лишены возможности получать полноценное образование.
Альянс, который презентовал во вторник в отеле "Европа" промежуточный отчет о проблеме образования социально ущемленных детей, вышел за рамки, охватывающих только детей-инвалидов, и сосредоточил свое внимание и на детях из бедных семей, беженцах, беспризорных.
Представители альянса считают, что ограничение внимания только детьми, нуждающимися в инклюзивном образовании (совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями), сегодня недостаточно, потому, что обеспечивает права только определенной категории детей, но не всех нуждающихся, цифра которых пока что уточняется.
Конвенция по правам детей и известная Саламанкская Декларация, которая была принята в 1994 году совместной конференцией испанского правительства и ЮНЕСКО, призывает обеспечить права всех детей, независимо от их физических, умственных способностей, а также социального, этнического статуса.
Азербайджан пытается интегрироваться в международное поле по защите прав детей на образование. В 2001 году принимается закон о специальном образовании, в 2005 году принимается Национальный план действий, в 2004 году осуществляется пилотный проект по инклюзивному образованию, и, наконец, в этом году Министерство образования передает Кабинету министров проект госпрограммы по инклюзивному образованию.
Пока неизвестно, когда будет принята эта программа, которая призвана решить проблему только детей инвалидов. Но, по словам эксперта Ровшана Агаева из Центра экономических инициатив, согласно их исследованиям, более трети детей в Азербайджане не продолжают обучение в 9-11 классах.
Представитель НПО «Образование для молодежи» Расим Агаев отметил, что альянс продолжит исследования, по результатам которых Министерству образования будут представлены видения гражданского общества по решению проблемы равноправия в образовании.
В свою очередь Нателла Мамедова, координатор программы образования Института Открытое Общество, который длительно поддерживает проекты в области инклюзивного образования, сообщила, что фонд готов поддержать инициативы по всеобъемлющему охвату детского образования.

Источник: http://contact.az//docs/2011/Social/102510922ru.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: Халилов_Юсиф (25.10.2011)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: